Ремонт обогрева заднего стекла своими руками

Почти все современные легковые автомашины имеют обогрев заднего стекла, который препятствует его запотеванию и образованию наледи и снежного налета в дождливую или холодную погоду.

Это позволяет водителю осуществлять необходимый обзор дороги через внутрисалонное зеркало заднего вида, поэтому своевременный и качественный ремонт обогрева заднего стекла обеспечивает удобство и безопасность управления автомобилем.

Фото

Система обогрева заднего стекла обычно состоит из:

  • нагревательного элемента, закрепляемого на заднем стекле автомобиля;
  • переключателя (кнопки включения) обогрева с сигнальной лампой;
  • реле, подключающее нагреватель к бортовой электросети автомобиля;
  • предохранителей, защищающих электрические цепи реле и обогревателя.
  • клеммных колодок и проводов, соединяющих все элементы друг с другом.

При выходе из строя любого из этих элементов, система обогрева перестает работать и требует ремонта.

Видео-урок:

Чтобы самостоятельно это сделать, нужно уметь быстро и правильно определять причину неисправности и устранять ее.

Диагностика неисправностей при ремонте обогрева заднего стекла

Перед тем, как отремонтировать обогрев заднего стекла собственными силами, необходимо правильно определить причины возникновения неисправностей, основными из которых могут быть:

Перегорание предохранителей в цепях реле или обогревателя – это первое, что нужно проверить, если не работает обогрев заднего стекла.

Такая неисправность может возникнуть в результате:

  • дефектов при изготовлении предохранителя;
  • кратковременного скачка токовой нагрузки в электроцепи;
  • замыкания из-за нарушения изоляции проводов или электрического пробоя корпуса переключателя, реле или клеммной колодки.

Замыкание проводов на массу обычно происходит из-за повреждения их изоляции в результате трения о кузов или другого механического воздействия.

Для определения точного места повреждения используется визуальный осмотр и/или тестер (омметр).

Механическое повреждение или перегорание токопроводящих нитей нагревательного элемента является одной из наиболее распространенных причин, при которой требуется восстановление обогрева заднего стекла.

Эта неисправность определяется простым наблюдением за запотевшим задним стеклом при включении его обогрева.

При этом на участках с поврежденными нитями полоска отпотевающего стекла будет отсутствовать.

После определения поврежденной токоведущей нити обогревателя определяют точное место обрыва одним из следующих способов:

  • визуальным осмотром нити на предмет механических повреждений или по характерным следам пережога с измененным цветом дорожек;
  • вольтметром при включенном обогреве стекла, при этом один щуп подключается к минусу на корпусе автомобиля, а вторым последовательно замеряется напряжение на всей протяженности нити. В месте, где напряжение падает до нуля, находится обрыв;
  • тестером в режиме мега(кило)омметра, при этом щупы прибора подключают к плюсовой и минусовой шине нагревателя, а по нужной дорожке последовательно ведут смоченной в воде ваткой. В месте, где прибор резко изменит показания, находится обрыв.

Ремонт нитей обогрева заднего стекла осуществляют с помощью специальных наборов, продающихся в автомагазинах.

Нарушение контактов в клеммных колодках или местах подключения проводов на массу автомобиля может произойти из-за окисления, обгорания или коррозии контактных поверхностей, а также механического разрушения контактов.

Для их обнаружения используют вольтметр, которым замеряют напряжение на отдельных участках электроцепи или омметр, позволяющий проверить места контактов.

Выход из строя переключателя или реле происходит достаточно редко из-за скрытых дефектов, подгорании или механическом разрушении контактов, а также обрыве в рабочей катушке реле.

Видео-инструкция:

Обнаружить такую неисправность можно внешним осмотром деталей и проверкой их с помощью тестера.

Таким образом, перед тем как восстановить обогрев заднего стекла, необходимо точно установить причину неисправности, чтобы выбрать быстрый и правильный способ ее устранения.

Основные способы ремонта обогрева заднего стекла

При перегорании предохранителя его заменяют новым. Если после замены он снова сгорает, проверяют замыкание на корпус электроцепи, в которой он установлен.

Для этого прозванивают отдельные участки цепи омметром, предварительно отсоединив клеммные колодки от переключателя и реле.

Конкретное место замыкания определяется внешним осмотром проводов и других элементов на наличие механических повреждений, следов перегрева и т.д.

Обнаруженное место замыкания на проводе тщательно изолируют, а выявленные неисправные элементы с пробоем на корпус заменяют.

Восстановление нитей обогрева заднего стекла при небольшой длине повреждения проще всего выполнять с помощью имеющихся в продаже специальных ремкомплектов, содержащих полимеризующийся токопроводящий клей.

Для этого место ремонта тщательно обезжиривают салфеткой, входящей в ремкомплект, после чего на поврежденную нить накладывают самоклеящийся трафарет, также имеющийся в комплекте.

Вместо трафарета можно использовать две полоски из обычного скотча, приклеив их вдоль поврежденного участка на расстоянии, равном ширине нити.

Затем на место повреждения наносят подготовленный согласно прилагаемой инструкции полимерный состав и оставляют так до полного его высыхания.

Для ускорения полимеризации состава место ремонта обдувают горячим воздухом с помощью фена.

После высыхания трафарет или полоски скотча аккуратно удаляются. Включать обогрев стекла можно не ранее, чем через сутки после ремонта.

В случае, если восстановить поврежденные токопроводящие дорожки таким способом не удастся, остается возможность найти и купить нити обогрева заднего стекла в комплекте и полностью заменить нагревательный элемент на заднем стекле автомобиля.

Такие комплекты хотя и редко, но все же встречаются в продаже в некоторых автомагазинах.

Если причиной неисправности стал плохой контакт в электрической сети, то поверхности контактов в таких местах тщательно зачищают, обезжиривают и обрабатывают специальной антикоррозийной смазкой.

При механическом разрушении контактов на элементах системы или выявлении у них внутренних неисправностей, они подлежат замене.

Таким образом, решить проблему того, как починить обогрев заднего стекла, вполне можно самостоятельно, используя для этого минимум инструментов и материальных затрат.


Ремонт обогрева заднего стекла своими руками

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками фото

Смотрите также:

  • Ремонт мультиварки своими руками
  • Ремонт мониторов lg своими руками
  • Ремонт двухмассового маховика своими руками
  • Ремонт жк телевизора своими руками
  • .

    Комментарии к записи "Ремонт обогрева заднего стекла своими руками"
    Перейти к форме комментирования
    1. Токопроводящие дорожки на заднем стекле обладают малой механической прочностью и при воздействии на них легко разрушаются. Поэтому запрещается удалять иней и наледь со стекла с помощью скребка. Допускается только протирка мягкой тканью. Также необходимо следить, чтобы при перевозке длинно-габаритных вещей они не упирались в заднее стекло. Как правило, отдельные нити нагревателя перестают работать в результате их случайного механического разрушения. В зоне поврежденной нити после включения обогрева остаются полосы запотелости или инея.

    2. Токопроводящие дорожки на заднем стекле обладают малой механической прочностью и при воздействии на них легко разрушаются. Поэтому запрещается удалять иней и наледь со стекла с помощью скребка. Допускается только протирка мягкой тканью. Также необходимо следить, чтобы при перевозке длинно-габаритных вещей они не упирались в заднее стекло. Как правило, отдельные нити нагревателя перестают работать в результате их случайного механического разрушения. В зоне поврежденной нити после включения обогрева остаются полосы запотелости или инея.

    3. На работоспособность обогревателя заднего стекла не обращают внимания, пока стекло не запотеет или не покорится инеем. После включения обогревателя вдруг обнаруживается, что через несколько минут стекло не стало прозрачным или видимость появилась только через часть стекла. В зависимости от внешнего проявления, даже без измерительных приборов, сразу можно сделать предположение о причине отказа. Логичен вопрос, а почему бывает, что не работает только одна или несколько нитей в обогревателе, а остальные работают? Для получения ответа на этот вопрос нужно ознакомиться с устройством нагревательного элемента.

    4. В довершение для надежности, хотя это и не обязательно, я припаянную перемычку промазал прозрачным суперклеем «Момент» на основе цианоакрилатов, термостойкость которого составляет около 70°С. Более этой температуры обогреватель не нагревается. В результате время устранения обрыва нити с учетом всех подготовительных работ составило не более десяти минут. Испытания показали на полное восстановление работоспособности обогревателя заднего стекла.

    5. Всем здравствуйте. От заднего стекла отвалился контакт, на который сажается провод, уходящий на массу, подскажите как можно отремонтировать. У меня плавится корпус предохранителя и его место в МБ при включенном обогрева, в чем может быть проблема?

    Оставьте комментарий к этой записи ↓

    Ваше имя *

    Ваш email *

    Ваш сайт

    Ваш отзыв *

    * Обязательные для заполнения поля